979-0-3522-1818-5 Моцарт В. А. Сонаты для фортепиано. Тетрадь 3, издательство "Композитор" Санкт-Петербург
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — композитор, который уже больше двух столетий служит олицетворением музыки. С раннего детства прекрасно владея фортепиано, Моцарт на протяжении всей своей творческой жизни импровизировал на этом инструменте и сочинял пьесы, сонаты, концерты. Уже в юные годы он был серьёзным музыкантом.
Сонаты Моцарта — жемчужины мирового фортепианного репертуара. Они соединяют в себе живость чувства, содержательную глубину и относительную техническую простоту.
Предлагаемые сонаты публикуются по изданию: Sonaten fur Pianoforte solo W. A. Mozart. Herausgegeben von Louis Koehler and Richard Schmitt. Neu Revidierte Ausgabe. Leipzig: C. F. Peters. Эта редакция в России ранее не издавалась и сегодня представляет безусловный познавательный интерес.
Соната ми-бемоль мажор (К. 282), написанная в 1774 году в Зальцбурге, в возрасте 18 лет, несёт на себе отпечаток влияния сонат Гайдна, с которыми Моцарт мог познакомиться незадолго до написания серии своих сонат 1774–1775 годов.
Соната до мажор (К. 309) создана в 1777 году в Мангейме. Моцарт часто публично импровизировал свои сонаты, лишь потом по памяти записывая прозвучавшее. О происхождении до-мажорной сонаты имеются достоверные сведения. Моцартовед Альфред Эйнштейн пишет: "Моцарт сымпровизировал её 22 октября, во время последнего своего концерта в Аугсбурге. Точнее, речь идет о двух крайних частях, среднюю он потом заменил, как он сам об этом сообщает (24 окт. 1777): . Потом я неожиданно сыграл великолепную сонату в C-dur, прямо так, из головы, с Рондо в конце. Вот уж было и бурно и шумно".
Соната ля минор (К. 310), написанная в 1778 году в Париже, — одно из трагических произведений Моцарта. По словам того же Альфреда Эйнштейна, она "драматична и исполнена неумолимой мрачности" (Моцарт вообще трактовал ля минор как "тональность безотрадную"). В ней Моцарт, испытывавший в юности воздействие разнообразных стилей, выступает как художник с резко очерченной индивидуальностью.
Соната си-бемоль мажор (К. 333, Париж) написана в 1778 году. Это сочинение наполнено напевными мелодиями, и в нём с первых звуков узнаётся моцартовская индивидуальность, знакомая слушателям по более поздним, зрелым сочинениям композитора.
Содержание (Тетрадь 3):
оната No 4 ми-бемоль мажор (К. 282)
Соната No 7 до мажор (К. 309)
Соната No 8 ля минор (К. 310)
Соната No 13 си-бемоль мажор (К. 333)
Количество страниц: 68.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург.
ISMN/ISBN: 979-0-3522-1818-5
Решил выбрать книгу для чтения, которая поможет в борьбе со стрессом... Долго искал в интернете различные книги об этом, но... Читать полностью...
У агата такой глубокий достойный цвет, даже напоминает сапфир. Также понравилось, что шнурок подобран четко под оттенок камней, а то... Читать полностью...
В накидке все необычно, и даже фантастично: этот фасон и аппликации прямо с ума сводят! Реально дизайнерская вещь, которая сразу... Читать полностью...
Нефрит - это МОЙ камень, очень люблю его, поэтому заказала себе для комплекта. У меня есть кольцо и браслет с... Читать полностью...
О такой красивой мебели мечтала с детства. Это же настоящий столик Барби! Цвет нежный, розово-молочный, ненавязчивый. Полочки сделаны аккуратно, зеркало... Читать полностью...
Супер, лег тонкой прочной мембраной, дождем проверено-))... Читать полностью...
Вы можете оставить отзыв от своего имени, авторизовавшись через соц. сервисы